Демография России (сайт посвящён проф. Д. И. Валентею)

Brokeback Mountain

Гора родила льва 

An epic love story set against the sweeping vistas of Wyoming and Texas, 'Brokeback Mountain' tells the story of two young men, a ranch-hand (Jake Gyllenhaal) and a rodeo cowboy (Heath Ledger), who meet in the summer of 1963 and unexpectedly forge a lifelong connection -- one whose complications, joys and tragedies provide a testament to the endurance and power of love. 

"Горбатая гора" Энга Ли победила в Венеции

Венецианский фестиваль завершился целым рядом неожиданностей. Решение жюри наградить "Золотым львом" фильм Энга Ли "Горбатая гора" выглядело компромиссом маргиналов с мейнстримом. Но был и приятный сюрприз: в секции "Горизонты" награждена картина Алексея Федорченко "Первые на Луне". Из Венеции – АНДРЕЙ Ъ-ПЛАХОВ.
В день закрытия фестиваля газета Corriere della Sera назвала главными претендентами на "Золотого льва" фильмы "Спокойной ночи и удачи" Джорджа Клуни и "Гарпастум" Алексея Германа-младшего. Что касается Клуни, он был фаворитом прессы и публики с самого начала (картину показали в первый день фестиваля), получил приз ФИПРЕССИ и явно шел к победе. С "Гарпастумом" было сложнее, но и ему устроили овацию, на него вышла прекрасная пресса, картину купила крупная итальянская компания Micado.

Однако у жюри оказались другие приоритеты. Некоторые фильмы оно просто проигнорировало (среди них "Persona non grata" Кшиштофа Занусси), вокруг других завязались острые споры. Как стало известно из неофициальных источников, "Гарпастум" рассматривался в трех номинациях, в том числе и на "Золотого льва", и три раза ему не хватило одного голоса. В результате один из главных фаворитов не получил ничего. 

пидары взяли льваФильму Клуни тоже зря прочили победу. Он получил только призы за сценарий и за мужскую роль Дэвида Стрэзерна. В свете больших ожиданий и прогнозов это не слишком впечатляло. Но Клуни доказал, что голливудская звезда сама излучает свет достаточно сильный, чтобы не реагировать на призовые нюансы европейских фестивалей. Он почтил присутствием церемонию закрытия и украсил ее проникновенной речью о том, что великая американская нация должна доказывать свое первенство не только в области вооружений, но и в области идей

Судя по всему, жестокие баталии разразились в жюри из-за трех главных призов. Не надо забывать, что помимо председателя художника Данте Ферретти решения принимали трое амбициозных режиссеров – Амос Гитай, Клер Дени и Эдгар Райц. Все они известны своим радикализмом. Видимо, это и склонило чашу весов в пользу фильма Абеля Феррары "Мэри" с его провокативной и несколько юродивой духовностью. 

Целых четыре приза достались французам. "Постоянные любовники" Филиппа Гарреля заслуженно отмечены "Серебряным львом" за режиссуру и призом за технический вклад оператора Уильяма Любчанского. Молодая актриса Меноти Сезар награждена премией "Марчелло Мастроянни" за роль в фильме "К югу". А вот самого вероятного кандидата на приз Патриса Шеро с его фильмом "Габриель" жюри предпочло не заметить, наградив только его актрису Изабель Юппер. Но и тут пришлось идти не самым прямым путем. Было бы вызовом оставить без наград итальянцев, которые давно обижаются на свой фестиваль. Решили отдать приз за женскую роль Джованне Меццоджорно, героине фильма "Зверь в сердце". А для "божественной Юппер" срочно отлили незапланированного "Золотого льва" за вклад в кинематограф. 

Пирамида маленьких компромиссов увенчалась большим – победой "Горбатой горы". Нет, это совсем не плохое кино, а Энг Ли – чрезвычайно способный режиссер. Он уже имеет в своей коллекции "Оскаров", двух берлинских "Золотых медведей" и вполне может добраться до каннской Золотой пальмовой ветви. Но все его фильмы – сами по себе плоды компромисса, прежде всего культурного, а также мейнстрима с артхаусом. Гибрид вестерна и гомосексуальной love story – только на вид смелый шаг. Эстетически фильм крайне консервативен, поэтому даже те, кто уже готов был возопить о попрании морали ("В лидеры вышли пидоры!"), быстро успокоились. 

Гораздо отчетливее свою позицию выразили два других жюри – первых фильмов и секции "Горизонты". Лучшим дебютом признали (и сопроводили признание суммой €100 тыс.) жесткий черно-белый фильм "13", действие которого разыгрывается в криминальных кварталах Парижа. Режиссер этой картины – грузин Гела Баблуани, сын известного в 80-90-е годы Темура Баблуани. А в секции "Горизонты" приз по категории игрового кино вручен екатеринбуржцу Алексею Федорченко за остроумный и изобретательный фильм "Первые на Луне". Победа тем более значима, что рядом, в той же секции, показывали работы таких корифеев, как Мэтью Бэрни и Вернер Херцог, причем последний тоже сделал фантазию на космическую тему. 

Алексей Федорченко поблагодарил жюри по-русски после чего произнес: "Viva festival! Viva Venecia! Viva Italia! Viva Russia!" С последним, наверное, было трудно согласиться Леху Ковальскому, чей фильм "Восток рая" посвящен судьбе его матери, угнанной из Польши в сталинские лагеря. Но жюри, наградив эту картину как лучшую из документальных в той же секции "Горизонты", утвердило победу дружбы. 

Cowboys up for Ang Lee in 'Brokeback Mountain'

1/18/2004

Director Ang Lee has lassoed up a pair of cowboy types to star in his love story "Brokeback Mountain." Sources confirmed that Heath Ledger and Jake Gyllenhaal are in negotiations to participate.

Adapted by Larry McMurtry and Diana Ossana from a short story by "Shipping News" scribe E. Annie Proulx, the film revolves around two men who meet one summer as sheepherders in Wyoming and form a bond that spans 20 years. The film tracks that time period and their evolving relationship.

`MASK'-ED MAN: Bob Hoskins is set to play Odin, king of the Norse gods, in "Son of the Mask." The film carries on with the premise of a character-altering mask that was established in the 1994 hit starring Jim Carrey. This time around, it follows an aspiring cartoonist (Jamie Kennedy) who is not ready for fatherhood but finds himself raising a baby endowed with the powers of the mask of Loki, the god of mischief. Loki is played by Alan Cumming.

LA STORY: Matt Battaglia has been cast to costar opposite Adam Sandler, Tea Leoni, and Anne Bancroft in "Spanglish" for writer-director James L. Brooks. The film tells the story of a Latina mother and daughter as they move to Los Angeles and confront both the opportunities and challenges of life in the United States. Battaglia portrays a pilot who falls for the mother during her flight to America.

Battaglia is perhaps best known as the fireman boyfriend of Lisa Kudrow's character on "Friends." His feature credits include "Half Past Dead" and the "Universal Soldier II" and "Universal Soldier III."

COMMANDING PRESENCE: Joe Morton is set to play a commander of an attack carrier in "Stealth," to be directed by Rob Cohen. Morton just wrapped "Back in the Day," which also stars Ving Rhames and Ja Rule.

Material from Globe wire sources and HollywoodReporter.com was used in this report. 

© Copyright 2004 Globe Newspaper Company.

Политкорректность — за горизонтом

ВАЛЕРИЙ КИЧИН люби меня, мой грузовик

Для меня 62-я Мостра — Венецианский международный кинофестиваль — еще в самом разгаре. Но время в кино бежит быстро, и когда этот журнал придет к читателям, им уже будет известно, победили наши или нет. Можно в этом факте усмотреть вечное отставание кино от жизни, а можно — и дополнительный сюжет: читателю всегда приятно чувствовать себя хоть на четыре дня просвещеннее автора. 

Русские идут 

Космическую фантазию екатеринбуржца Алексея Федорченко «Первые на Луне» уже показали на конкурсе «Горизонты». Зал был заполнен умеренно, на пресс-конференцию пришли немногие журналисты — наше кино пока не вызывает ажиотажа на фестивалях. И я боюсь, что просчет программной дирекции, которая в афишах определила картину как «документальную», сыграл роковую роль. Газета «Репубблика», к примеру, всерьез решила, что это не мистификация, а фальсификация — очередная российская пропаганда, предпринятая с целью отодвинуть на второй план подвиг не только Армстронга, но даже Гагарина и тем более «несчастной собачки Белки». Многие вспоминают, впрочем, что похожая мистификация была в картине Вуди Аллена «Зелиг». Не такая плохая компания, согласитесь. Надеюсь, жюри будет прозорливее и лучше разберется в подвохах этой оригинальной, остроумной и, по сути, горькой картины. 

Вторая лента с российскими корнями в «Горизонтах» — представленные Казахстаном «Вокальные параллели» Рустама Хамдамова — вызвала сложную реакцию. Итальянцам было приятно узнать, что в Казахстане тоже поют Россини, Верди и Пуччини, хотя почему-то и по-русски. Но покоробила ломкая Рената Литвинова, красиво умирающая на снегу в газовом сарафане под арию героического Вани из «Ивана Сусанина». Не уверен, что кто-нибудь распознал в туго обтянутой пухлой даме с жемчугами контртенора Эрика Курмангалиева, а то на фильм ломанулись бы завсегдатаи трансвестит-шоу. Дама из него вышла натуральная, хорошо напудренная, она тоже поет Россини и визжит, когда Рената Литвинова злобно швыряет в нее яблоки. Иногда камера заглядывает ей под юбку — например, в тот момент, когда дама в экзальтации исполняет оперную арию в овчарне в положении лежа на боку, нервно дергая овец за ноги. Все это названо фильмом-концертом. В нем участвуют сильно отяжелевшие оперные примы Роза Жаманова и Бибигуль Тулейгенова, которые поют под собственные фонограммы счастливых советских времен, невпопад открывая рот в игрушечном самолете или балансируя на проволоке в кимоно. Действо комментирует Рената Литвинова, лаская циклопического гипсового голубя с облупленным крылом. Она под Верди рассуждает о стильных манерах, носовых платках и сопрано, которые вечно ненавидят меццо-сопрано, пьет пиво, закусывает виноградом и создает композицию кадра. Не думаю, что этому заковыристому, но безвкусному произведению может где-нибудь что-нибудь светить. 

Российский фильм, заявленный в главный конкурс, покажут ближе к концу фестиваля— и это хороший знак. Сколько бы директора ни клялись, что порядок показа определяется жребием, основные претенденты на «золото» почему-то всегда обозначаются в последние дни. Судя по афишам, единственная обнаженка на фестивале — наша. На плакатах обнаженная Чулпан Хаматова (вид сзади) робко трогает обнаженную грудь дебютанта Евгения Попова (вид спереди). Называется — «Гарпастум» (лат. — футбол в Спарте). В фестивальных кулуарах по поводу картины бродят два слуха: будто директор Мостры Марко Мюллер считает ее лучшей и что бомбы в одну воронку дважды не падают. По поводу бомб — это про наш фильм «Возвращение», два года назад вот так же всех интриговавший и получивший впервые в истории сразу двух «Золотых львов». 

Зато уже прошла польско-российская картина «Персона нон грата» Кшиштофа Занусси с Никитой Михалковым в роли хорошо откормленного заместителя министра иностранных дел РФ. Для польского классика это серьезная исповедь в том разочаровании, которое испытывают вчерашние польские диссиденты по поводу образовавшейся в результате их борьбы капиталистической реальности. Герой картины Виктор, старый дипломат и посол Польши в Уругвае, пытается остаться человеком с принципами, что в новой жизни делает его персоной нон грата. С советским, а ныне российским товарищем Олегом его связывают давние и сложные отношения — Олег то ли стучал в КГБ на его жену Елену, то ли был ее любовником, что, впрочем, вполне совместимо. Теперь Елена умерла, Олег темнит и не раскалывается, Виктор пребывает в тоскливом неведении. Михалков играет Олега без грима, убедительно воплотив прожженного циника, который при всех властях не только на плаву, но и в дамках. Очень хорош Збигнев Запасевич в роли главного героя — его он представляет в глубоких чеховских традициях, как дядю Ваню, попавшего в XXI век, но не желающего расставаться с иллюзиями века ХХ. Я бы присудил ему приз за лучшую мужскую роль, но публика и местные критики явно отдают предпочтение ковбоям-любовникам. 

Сенсации 

Ковбои-любовники — одна из главных сенсаций нынешней Мостры. Они еще раз доказали, что из всех искусств для нас важнейшим является политкорректность. 

Это герои конкурсной ленты «Гора Брукбек» Аня Ли, которая у нас выйдет под названием «Горбатая гора», что в свою очередь вызывает ассоциации с поговоркой «Горбатого могила исправит», очень далекой от политкорректности. Два ковбоя отправились пасти стадо опять же овец в лощину горбатой горы Брукбек. Отбивают свое стадо от волков и медведей-гризли, едят тушенку у костра и ведут праведную жизнь кочевников. Но однажды, замерзнув и прильнув друг к другу, чтобы согреться, они находят в этом ранее неведомое им удовольствие. Так суровая мужская дружба переходит в не менее суровую мужскую любовь. Фильм революционен тем, что камня на камне не оставляет от сложившегося стереотипа экранного гея как опереточного субъекта с подведенными глазами и манерами а-ля Рената Литвинова. Его герои прекрасно совмещают не вполне традиционную ориентацию с повадками настоящих американских, причем женатых парней. В этих ролях — восходящие молодые звезды-мачо Хит Леджер и Джейк Джилленхал. 

Леджер даже успел тут засветиться еще в двух ролях— одного из братьев Гримм в киносказке Терри Гиллиама и дамского угодника Казановы в шикарной авантюрной комедии Лассе Халлстрема. Фильм «Гора Брукбек» совсем не выдающийся — слишком длинный, с хорошо изображенными, но сразу видно, что не пережитыми любовными страстями, и к тому же сентиментальный (в его основе — рассказ Анни Прулкс, пулицеровского лауреата, но женщины, что очень чувствуется в слезливости ситуаций). Однако прием, оказанный ему публикой, невероятен — горячие продолжительные аплодисменты свидетельствовали, что очередной призыв к терпимости дошел до сердец, в зале случилось подобие политической демонстрации. На пресс-конференции Ань Ли сказал, что ему без разницы, кого любить — свою жену или друга жены. А Хит Леджер заявил, что тему любви между парнем и девушкой кино уже исчерпало и теперь повторяется, а тут появляются новые горизонты. По рейтингам картина оказалась в числе лидеров и претендентов на «Золотого льва», а в развитие темы на острове Лидо тут же открылся параллельный четырехдневный фестиваль гейского кино.


Лидер 

В настоящее время по рейтингам в конкурсе лидирует политическое ретро актера-режиссера Джорджа Клуни «Спокойной ночи и удачи!». Эту формулу всегда повторял, прощаясь со зрителями, один из авторитетнейших телеведущих 50-х годов Эдвард Мурроу, который пытался противостоять маккартиевской «охоте на ведьм». Это противостояние масс-медиа преступным наклонностям власти и составляет сюжет очень искренне, даже яростно сделанного фильма. Как рассказал сам Клуни, его отец был таким телеобозревателем, он сам вырос в среде тележурналистов, наблюдал за их отважными попытками повлиять на ситуацию, видел и последовавшую затем деградацию журнализма, который перестает быть «четвертой властью» и становится циничным бизнесом. Режиссер считает свою ленту актуальной: ведь и в наши дни разгула терроризма под флагом борьбы за безопасность пытаются ограничить демократические свободы. «Если эти новые идеи касательно национальной безопасности будут приняты к действию — значит, агенты ФБР по любому поводу станут тайно шерстить ваши медицинские или кредитные карты. А у вас даже нет права узнать об этом. Это опасный шаг в опасном направлении», — сказал Джордж Клуни на пресс-конференции. 

Фильм-лидер выдержан в черно-белых тонах и сделан очень добротно, но если он и впрямь получит приз — это станет доказательством приоритета политической актуальности перед собственно искусством. 

Звезды 

К началу Мостры больших звезд почти не было, и церемония открытия прошла без громких имен. На второй день прибыл Джордж Клуни, и потом как посыпалось: Моника Беллуччи, Мэтт Дэймон, Хит Леджер, Лора Линни, Рассел Кроу, Орландо Блум, Энтони Хопкинс, Гвинет Пэлтроу, неузнаваемый в бороде Джереми Айронс… Их наряды, приготовленные для красной премьерной дорожки, — лучшая реклама для ведущих мировых домов моды, и фирма Джорджо Армани уже с гордостью объявила, что это она создала стиль Джорджа Клуни и Рассела Кроу, итальянской легенды Стефании Сандрелли, которой вкупе с японским мастером анимации Хаяо Миядзаки вручили «Золотого льва» за вклад в киноискусство, а также Марии Грации Кучинотты, героини итальянского конкурсного фильма «Дни одиночества». 

Зато на пресс-конференции звезды приходят демократично, по-свойски, в тишотках и ковбойках. Они охотно играют «своих парней» и стараются быть обаятельными. Прямо со сцены приветствуют журналистов, которых запомнили за годы общения с прессой, кричат: «Хелло, Джек!» или «Чао, Мириам, коме ста (как дела?)». Когда ведущий пресс-конференции по фильму «Братья Гримм» представил Мэтта Дэймона — объявив как главную звезду последним, — актер шутливо показал переполненному залу, чтобы тот встал в едином порыве. Моника Беллуччи была элегантна, любезна и отвечала на всех языках, на которых ей задавали вопросы, чем вызывала веселое восхищение Дэймона. Но потом выяснилось, что ее беззаботный вид — плод большого искусства, на самом же деле все эти дни она не может оторваться от телевизора: в бедствующем Нью-Орлеане осталась ее мать. 

Никита Михалков уже несколько лет на заграничные фестивали возит с собой белую штурманскую фуражку, очевидно, напоминая о своем статусе в российском кино. В ней он пришел и на прессконференцию по случаю премьеры фильма «Персона нон грата». Свои появления что на съездах, что на фестивалях он всегда умело режиссирует — появляется перед публикой после всех участников, чуть заставляя себя ждать, чтобы зал взорвался аплодисментами. В Венеции он вышел, когда Кшиштоф Занусси и все участники уже сидели перед микрофонами. Но на этот раз не сработало — аплодисментов не было.
 
 
 


гей = славяне
ближайшее будущее
прощай = славянка
Найти: на